Дата публикации 28 Мар 2011

Как избежать самых распространенных ошибок в уходе за пациентом

Разумеется, никто не желает допускать ошибок в своей работе. Но все мы люди и ошибки случаются у всех, в том числе и у медсестер. Но, в отличие от других профессий, деятельность медработников напрямую связана с жизнью и здоровьем пациентов, поэтому сестринское дело особенно остро нуждается в развитии механизмов, предупреждающих и предотвращающих ошибки в работе.

Так как медицинская сестра проводит больше времени с пациентом и его близкими, чем другие медработники, то она имеет больше возможностей для воздействия на безопасность пациента. Кроме того, медицинская сестра частично контролирует действия младшего медицинского персонала и других медработников, с которыми тем или иным образом сталкивается пациент. Находясь в непосредственном контакте с пациентом, медсестра также сама рискует стать дополнительным источником инфекции.

Смерть в результате медицинской ошибки – одна из важнейших проблем современной медицины и является третьей по важности причиной смертей в США. Кроме этических проблем такие случаи влекут за собой еще финансовые потери и подрыв репутации.

По мнению Дж. Хванг (Jason Hwang), сооснователя и исполнительного директора Института Здравоохранения в Инновациях (Healthcare at Innosight Institute, USA), медикаментозные ошибки, внутрибольничные инфекции и падения пациентов – вот три основных неблагоприятных события, возникновение которых медсестра в состоянии предотвратить.

Медикаментозные ошибки.

Команда исследователей отдела Инновационных Консультаций Кайзер Перманент в Окленде, штат Калифорния, США (Innovation Consultancy Kaiser Permanente in Oakland) во главе с директором отдела Кристи Зубер (Christi Zuber) наблюдала медсестер, выдающих лекарства. Они обнаружили, что в процессе раздачи лекрств очень часто медсестры вынуждены отвечать на многочисленные вопросы коллег и врачей, что отвлекает и рассеивает их внимание. По итогам исследований была разработана программа, включающая в себя стандарт процесса раздачи лекарств. В этот стандарт включены такие пункты как подготовка лекарств в специальном тихом месте и ношение пояса, сигнализирующего коллегам, чтобы те не задавали вопросов и не отвлекали.

В результате применения данного стандарта количество медикаментозных ошибок, упало более чем наполовину, сообщает Зубер.

Дополнительные меры предосторожности необходимы также при работе с лекарствами в похожих упаковках, со схожей маркировкой и т.д. В конечном итоге изменение этикеток фармацевтическими компаниями может устраненить проблему, в то же время штрих-кодирование, подтверждение правильности дозы, курса, времени, а также подтверждение того, что лекарство дано тому пациенту, которому оно было назначено, в значительной степени может предотвратить такого рода ошибки.

Падения.

Падения пациентов часто происходят, когда те пытаются встать, чтобы сходить в туалет или подобрать что-либо, находящееся вне их досягаемости, не желая при этом беспокоить медсестру или по каким-либо другим причинам.

Консалтинговая фирма Studer Group предложила идею почасового обхода. Они обнаружили, что те медсестры или их помощники, которые обходят пациентов каждый час днем и каждые два часа ночью, спрашивая, не нужно ли им в ванную, и убеждаясь, что пульт дистанционного вызова находится в пределах досягаемости пациента, снижают количество падений пациентов на 50%.

Впоследствии многие больницы США внедрили практику почасового обхода. Главный Госпиталь Сан-Франциско (San Francisco General Hospital) и Центр Траума (Trauma Center) сообщили о 30% снижении количества падений в течение 2 месяцев после начала применения почасового обхода.

Внутрибольничные инфекции.

Гигиена рук, дезинфекция медицинского инструментария и использование средств индивидуальной защиты продолжают играть невероятно важную роль в профилактике внутрибольничных инфекций.

Институт Совершенствования Здравоохранения США разработал стандарты сестринских вмешательств, призванных снизить инфицирование в медицинских учреждениях. Например, для предотвращения ИВЛ-провоцированной пневмонии медсестры должны следить за тем, чтобы голова пациента находилась в приподнятом состоянии и выполнять ежедневный уход за полостью рта с хлоргексидином. Аналогично формулируются сестринские вмешательства во всех других случаях.

Таким образом, зная о наиболее вероятных ошибках в своей деятельности мы можем находить способы их предотвращения. Мы должны помнить о том, что наша ошибка может стать чьей-то трагедией.

Источник: How to Avoid the Most Common Nursing Errors Affecting Patient Safety

Комментариев: 0
Имя:

Комментарий:
Символы с картинки:


Обновить картинку!